Разработка структуры сайта является ключевым моментом, во многом определяющим дальнейшее развитие ресурса. Структуризация происходит с расчетом направления модернизации и организации контента, обеспечивая быстрый и качественный поиск необходимой информации. Результат работы в последующем оказывает значительное влияние на продвижение ресурса, а также сохранение его трафика и рейтинговых позиций.

Построение сайта основывается на типе и объеме информационного содержания ресурса. Здесь происходит анализ имеющегося контента, его группировка и разделение по категориям. После чего идет иерархическая разработка отдельных категорий сайта. Названия категорий должны содержать тематические ключи, чтобы облегчить его дальнейшую оптимизацию ресурса. Готовая структура в схематическом виде будет иметь иерархический вид дерева – карты вашего сайта.

Структура сайта должна быть логична, взаимосвязана и удобно представлять информационное наполнение. Она во многом зависит от типа ресурса и его предназначения. Примером может послужить структура сайта-визитки, включающая в себя не более 5-ти разделов первого уровня. В то время, как структура интернет-магазина имеет более 10-ти разделов вплоть до 4-ого уровня и ниже.

По типу выполняемых задач различают внутреннюю и внешнюю структуризацию. Внутренняя содержит: дерево иерархии, классификацию и разбивку страниц, методику организации контента, а также организацию базы данных сайта и взаимодействие с ней. Оптимальная реализация базы обеспечит ресурсу не только высокую скорость работы, но и низкие временные и финансовые затраты на продвижение.

При разработке внутренней структуры сайта нельзя забывать об организации ссылок. Грамотно организованная ссылочная структура позволит не только быстро находить нужную информацию, но и поможет поисковым роботам увеличить скорость индексации страниц. Уже на этом этапе рекомендуется позаботиться о формировании семантического ядра сайта, которое позволит определить дополнительные разделы, а также выявит среди них важные и второстепенные элементы.

Внешняя структура является определяющим фактором расположения основных навигационных элементов, рекламных областей, поисковых запросов, а также наилучшего направления дизайнерской концепции. Ресурс приобретет желаемый успех, если необходимые пользователям действия не потребуют от них никаких дополнительных усилий.

Для облегчения задачи структуризации можно воспользоваться рядом дополнительных программных инструментов. Одним из наиболее востребованных в этой области стала программа Rational Rose, содержащая в себе набор средств моделирования, инжиниринга и анализа потенциального проекта. Не менее эффективная система - ERwin Data Modeler предназначенная для проектирования сайтов, путем задания тематики и ключевого набора. Программа проста в использовании и допускает ручное редактирование XML кода, способствуя быстрой и грамотной разработке структуры проекта любого уровня сложности.